Гипермаркеты и супермаркеты - самые посещаемые магазины! Здесь помимо продуктов и сопутствующих товаров можно приобрести одежду, бытовую технику, товары для дома, дачи и т.п. Количество магазинов, работающих по принципу супермаркета, увеличивается. Среди них разворачивается борьба за покупателя! И обычным расширением товарной линейки и низкими ценами не обойтись.
Пришло время обратить взор на такие технологии как повышение имиджа и управление покупательскими потоками. Именно к этим технологиям и относится звуковое оформление магазина с фоновой музыкой и видео рекламой в местах продаж.
Давайте рассмотрим, на примере проекта озвучивания магазинов, какой может быть, а главное должна быть качественная и многофункциональная система музыкального озвучивания.
Создание настроения для покупок начинается еще на зоне входа в супермаркет (1). Современные магазины уже взяли за правило озвучивать прилегающую территорию. С помощью системы музыкальной трансляции можно передавать не только музыку, но и рекламные и речевые сообщения.
Для этих целей используются громкоговорители рупорного типа. Они разработаны специально для больших открытых пространств и имеют высокую степень защиты от воздействия окружающей среды. Их конструкторские особенности обеспечивают трансляцию громкого, разборчивого без помех звука. Они могут быть установлены на фасадах здания или столбах освещения.
Но трудно представить себе супермаркет с трансляцией речи и музыки только на улице. В магазине так же принято передавать фоновую музыку, да и без рекламных и служебных сообщений не обойтись. Ведь, часто необходимо передать сообщения такого характера: «Продавцу отдела колбас, срочно подойти на кассу номер 3» или «Уважаемые покупатели! Просьба не употреблять в пищу продукты и напитки до оплаты их на кассе!». Поэтому в каждом супермаркете имеется специально организованная административная зона (2).
Именно здесь располагается источник звука CD/DVD плеер, микшер-усилитель с подключенным микрофоном. Отсюда и ведется трансляция. Такая система позволяет передавать фоновую музыку и речевые сообщения по всем зонам одновременно или выборочно в торговый зал (3), входную зону (1). Но при речевом сообщении диспетчера, трансляция музыки в выбранной зоне прерывается. Это очень удобно! Ведь часто одновременно приходится корректировать работу сразу нескольких зон.
Для озвучивания зоны торгового зала (3) используют встраиваемые потолочные громкоговорители. Это связано, с тем, что во многих магазинах подвесные потолки типа Армстронг. Торговые залы (3) с очень высокими потолками можно озвучить с применением подвесных или настенных колонок. Настенный тип громкоговорителей - отличное решение при необходимости направить звуковой поток вдоль длинных стеллажей с товаром. Мощные динамики позволят транслировать музыку направленно на большие расстояния, тем самым экономить на их количестве.
Располагая динамики по торговому залу (3) следует учитывать расположение, количество и тип торгового оборудования. Непрофессиональное проектирование может привести к неравномерному звуковому покрытию и образованию «звуковых ям».
Это самая часто встречающаяся ошибка при проектировании систем озвучивания супермаркетов.
Несомненно, музыкальное оформление, речевые объявления и аудио реклама повышают имидж супермаркета в глазах покупателей. Но зачастую некачественное озвучивание супермаркета может привести к противоположному результату. Наверняка, Вы не раз слышали в магазинах неразборчивую музыку и треск из динамиков. Сэкономить - естественное желание любого владельца и управляющего компании. Для удешевления проекта часто систему оповещения и музыкальной трансляции строят на динамиках предназначенных для пожарного оповещения. Использование такого оборудования не позволяет получить высокое качество звучания речи и музыки. Дело не в качестве такого оборудования, а в том, что оно не предназначено для трансляции речи и музыки.
Один из обязательных атрибутов современных супермаркетов - демонстрация рекламных роликов через мониторы, размещенные в кассовой зоне (4). Покупатели, ожидающие очереди на кассе, могут прослушать рекламную информацию о товарах и акциях магазина. Чтобы не мешать покупателям в просмотре и прослушивании рекламы, фоновую музыку в этой зоне отключают.
В настоящее время функции системы озвучивания супермаркета существенно расширены. Основными являются: трансляция служебных объявлений, передача фоновой музыки, аудио роликов и речевых рекламных объявлений. Но не стоит забывать и о пожарном оповещении персонала и посетителей. При профессиональном планировании такая система может быть синхронизирована с системой озвучивания супермаркета. При этом, сигнал тревоги будет иметь приоритет над другими транслируемыми программами.
|