Музыка придаёт целостность и завершённость образу магазина. Наряду с мебелью, пространственно-цветовым решением, логотипом, формой персонала и прочими показателями бренда, музыка тоже может выступать как визитная карточка заведения. Не говоря уже о гимнах (по старинке) или джинглах, звуковом бренде, большую роль имеет и фоновый материал, который создаёт атмосферу в пространственно-временном континууме заведения:
Психологи подсчитали: в зависимости от доминирующего канала восприятия от 20 до 30% информации воспринимается на слух. И это немаловажно. Так психологи, в том числе и практики НЛП, подразделяют три типа восприятия - аудиальный, визуальный и кинестетический. Не будем спорить, что большинство людей визуалы, однако этот факт ничуть не умаляет значение звука в нашей жизни. Основываясь на современных исследованиях, можно выявить следующие факторы её влияния.
Итак, музыка способна:
На финансовом уровне музыка также влияет на покупательскую способность человека непосредственно - помимо всего вышеперечисленного, что относится к комфорту пребывания в магазине, усиливает фактор «импульсивной покупки» (особым пунктом является влияние на способность сконцентрировать внимание - секрет музыки заключается подсознательном влиянии на человека, то есть влиянии, которое проходит мимо сознания, поскольку реагирует не логическое ведущее полушарие, а творческое).
Американскими исследователями было доказано на практике – доступность товара для самостоятельного выбора на фоне ненавязчивой, грамотно подобранной музыки – факторы, которые замедляют моргание у покупателя до 14 раз в минуту (при норме 32 раза в минуту), что означает их увлечённость, и, даже, своеобразный транс. Когда же тележки были забиты с верхом, покупатели шли по направлению к кассе, уровень их морганий увеличивался почти до нормального – 25 морганий в минуту. Затем, когда они слышали голос кассира, требующего предъявить нужную сумму, чтобы заплатить за все эти чудные вещи, которые они положили себе в тележку, уровень их морганий резко увеличивался и достигал 45 морганий в минуту. Данный опыт показывает физиологические процессы, которые происходят с помощью манипулирования покупателем и это работает.
Несомненно, аудиомаркетинг не является панацеей, однако воздействие музыки, наряду с рекламой, грамотным мерчандайзингом является безусловно уместным или целесообразным.